Приветствуем Вас на открытой педагогической площадке «Цифровые технологии в образовательной деятельности: опыт использования, проблемы, перспективы»
Организаторы: МБОУ «Школа-гимназия», МБУДО ЦДТ, МБУДО СЮН.
Площадка организована для обмена педагогическим опытом по применению цифровых инструментов в образовательной деятельности, сетевом взаимодействии образовательных организаций.
Цель работы площадки – помочь педагогу сформировать свою информационно-образовательную среду, интегрирующую цифровые технологии, электронные сервисы, инструменты, и на этой основе повысить качество общего и дополнительного образования.
Основные направления работы площадки:
- обмен опытом по освоению инструментов и сервисов для разработки контента, и организации электронного обучения;
- сотрудничество по овладению современными цифровыми технологиями, ресурсами и их внедрением в практику работы;
- организация «рабочих площадок» по обсуждению лайфхаков в учебной деятельности;
- содействие распространению лучших практик использования цифровых ресурсов.
Бурное развитие прикладных программных решений, предназначенных для самых разных целей, неизбежно внедряется в профессиональную деятельность педагога. Современные цифровые инструменты и сервисы, которые может использовать педагог в учебном процессе, предназначены для самых различных целей. Например, для подготовки красочных и наглядных учебно-методических материалов, создания тестов, записи аудио, видео, создания графических, музыкальных включений, инфографики, моделирующих программ. Инструменты для ведения веб-портфолио, организации совместной онлайн-работы над проектами или веб-квестами.
На площадке представлен опыт учителей и педагогов дополнительного образования использования цифровых инструментов и сервисов.
Надеемся, что представленный опыт поможет педагогам создавать и развивать собственную цифровую образовательную среду с целью повышения качества образования, совмещать традиционное обучение с элементами электронного обучения в рамках учебных предметов и курсов дополнительного образования.
1. Канал YouTube как средство распространения эффективного педагогического опыта.
Бражникова Екатерина Николаевна, методист МБУДО ЦДТ
2. Дети о цифровом образовательном ресурсе ЯКласс.
Кондратенкова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Школа-гимназия»
3 . Формирование читательской грамотности на уроках литературного чтения с помощью онлайн-платформы ЯКласс.
Кондратенкова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Школа-гимназия»
4. Виртуальная педагогическая среда в работе по литературе.
Карасева Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа-гимназия»
5. QR коды как средство повышения мотивации обучения учащихся.
Панкова Татьяна Анатольевна, учитель изобразительного искусства МБОУ «Школа-гимназия»
6. Kahoot – сервис для создания онлайн викторин, тестов и опросов (из опыта использования на уроках и занятиях внеурочной деятельности по математике).
Слащинина Елена Владимировна, учитель математики и информатики МБОУ «Школа-гимназия»
7. Использование web-сервиса «Quizizz» на уроках английского языка.
Марян Марина Альбертовна, учитель английского языка МБОУ «Школа-гимназия»
8. Использование СДО Moodle на уроках английского языка.
Володина Наталья Анатольевна, учитель английского языка МБОУ «Школа-гимназия»
9. Дистанционные образовательные технологии в дополнительном образовании (из опыта работы реализации программы «Фотостудия «Оптикум». Портретная съемка»).
Чубалина Елена Владимировна, педагог дополнительного образования МБУДО ЦДТ
10. Использование возможностей сервисов Google на занятиях станции юных натуралистов в условиях дистанционного обучения
Григорьева Мария Сергеевна, педагог дополнительного образования МБУДО СЮН
11. Цифровое приложение Learnis – инструмент для игрофикации обучения.
Абейдулин Ильхам Рустамович, учитель математики МБОУ «Школа-гимназия»
12. Цифровые образовательные ресурсы на уроках китайского языка.
Клюева Ольга Алексеевна, учитель иностранных языков МБОУ «Школа-гимназия»
13. Использование цифровых ресурсов на уроках физической культуры и занятиях внеурочной деятельности.
Ададурова Ирина Геннадьевна, Шилова Марина Алексеевна, учителя физической культуры МБОУ «Школа-гимназия»
14. Опыт использования образовательного ресурса ЯКласс в практике учителя математики.
Абейдулин Ильхам Рустамович, учитель математики МБОУ «Школа-гимназия»
15. Использование Google презентации для организации совместной деятельности обучающихся.
Захарьина Лариса Анатольевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Школа-гимназия»
16. Применение сервиса LearningApps.org для создания интерактивных заданий при изучении физики.
Тимофеенкова Галина Алексеевна, учитель физики МБОУ «Школа-гимназия»